Сколько литров?
ХОРОШИЙ ВОПРОС,ЭТО Я ПРО BMW!
BMW довольно неряшливо и своевольно относятся к справочной информации по объему картерной заливки при смене масла.
- Распространенные «N46″раньше просили номинала 4,25, сейчас — 4 (четыре?!), но максимум обычно наступает при 5 л, сколько и рекомендую заливать в этот мотор.
- По N52/M54 раньше официально просили о 6,5 л, сейчас (сравните с п.1) рекомендуют положенные 7 л.
- N63 просили немалые 8 л, сейчас запасливо увеличили норматив до впечатляющих 9 л. Ну вот просто так: взяли и увеличили норму на литр.
Картер, разумеется, остался таким же, каким и был. Три из четырех упомянутых моторов — безщуповые. То есть, максимум индикаторной шкалы будет зависеть от версии прошивки (коих за много лет сменилось немало).
Короче: путаница с объемами портит нервы работникам отдела запчастей, мастерам приёмщикам, слесарям и особо умным владельцам. Для безщуповых моторов «максимум»формально зависит только от версии прошивки. Мозги уровень масла интегрируют, «кубики»на прошивке скачут (а есть же еще и «аналоговые»шкалы «без кубиков») или отображаются с большим запаздыванием.
Реальных ситуаций много, так как факторов неопределенности тоже много: чехарда с номиналами, разные прошивки, способ отображения, фактическое отсутствие щупа. Да и сам датчик часто небезгрешен.
Пример: залили не тот номинал, уровень отобразился непосредственно после интегрирования в течение 5 минут, при температуре масла около 60 градусов. Доехали до дома. А дальше много вариантов, в зависимости от версии прошивки: «мало масла»/»перелив»/»долей литр». Все что угодно!!!! И потом началось…..звонки от клиентов, мастер который не может понять почему так, и т.д.
Сейчас, напомню, у BMW нет понятия «уровень», есть «ок»и «долей литр». Особо дотошные могут принудительно запустить процедуру измерения из меню. Процедура просит горизонтали и полного отсутствия движения. Короче, перестраховались как могли.
Как то так, с уважением к Вам и Вашему авто, всегда Ваш Che.