Масло

Масло внутри, а снаружи — канистра

Старая банка все расскажет, если ее хорошенько потрясти.

Когда-то масло по-честному хотело быть универсальным для любого двигателя. Автомобильных марок были сотни, а масло могло быть одним. Так и говорили — «для всех моторизованных транспортных средств», включая мотоциклы и даже поршневую авиацию. Ну не могло в голову придти честным предпринимателям, что из молока можно делать сливки для блондинов, брюнетов, рыжих и нацменьшинств… Умная и очевидная (но не безальтернативная, как мы знаем) технологическая и маркетинговая идея — добиваться разумного универсализма, сужать номенклатуру изделий и сопряженные с этим издержки. Шампунь должен подходить для всех типов волос…

Даже вязкость не всегда указывали: так себе параметр, сомнительно на что-то влияющий…

Начали указывать чаще лишь после популяризации этой темы SAE:

Мощный маркетинг: вот откуда росли ноги у «лонг-лайфов» — химики научили масло «считать пробег», не иначе:

И вот это тоже способно пройти 2000 миль — мощные химлаборатории конкурентов идут ноздря в ноздрю!

— Мы смогли это: утерли лягушатникам нос, Джон!*

*напечатали такие же цифры на этикетке

А вот и конкурент — он пройдет аж на 500 миль больше!

Пришел маркетолог Ford и умыл всех:

До чего докатились и чем все закончилось, мы уже говорили сто крат. За сотню лет произошел разворот индустрии на 180 градусов. Было единственное универсальное масло на сотни марок техники, стала сотня «допущенных»сортов масла на два-три основных производителя железа (Mahle/KSPG, в случае немцев). Количество текста на канистре сегодня многократно превышает длину химической формулы вещества внутри. Просто грандиозная трансформация масло-маркетинга под эгидой экологии/экономии. Когда-то можно было давить только лишь на дизайн, рекламные лозунги и частоту замены масла. Сверху же давила реальная цена на нефть, как экономически безальтернативного сырья. Сегодня же масло стало в 10-20 раз дороже минерального предка, зато менять его вроде бы нужно реже (в наши дни это утверждение, однако, справедливо не более, чем предвыборные лозунги — см. выше на канистру минералки от Ford), но менять только на то, которое «допущено». Рынок переверстали как хотели. В изначально примитивном продукте переработки нефти разместили

сверхприбыли всех заинтересованных лиц, но канистры-то все помнят…

Ну и на последок, сейчас на нашем рынке и многих магазинах и даже у крупных поставщиков (такие случаи тоже не новость, это человеческий фактор, менеджер делает закупки где дешевле….. не все не спорю) очень много подделок, и даже не многие профи её могут отличить. Поддельный продукт стали делать очень качественно! Ну а времена у нас не лучшие и мы стараемся экономить на всём…. нет когда Вы зальёте это масло в мотор, он клина не схватит, но уменьшит свой ресурс, мы же не знаем что там внутри….. Вроде не чего страшного, но не приятно когда ждёшь одного, а получаешь не то что хотел. Смотрите на фото старых масел и всё поймёте про что я хотел Вам рассказать.