Сохранение гарантии при проведении ТО не в дилерском сервисе
В большинстве случаев, производитель автомобиля не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживающегося в сервисном центре, который не является его представителем. Исключение составляют случаи, когда владелец вышедшего из строя автомобиля претендует на гарантийный ремонт, но причина поломки не в заложенном при изготовлении авто дефекте, а, в непрофессиональном обслуживании и ремонте, в несертифицированном сервисе.
“Che Service” владеет официальным сертификатом, дающий право на проведение всех видов технических работ при обслуживании и ремонте автомобилей. Все подтверждающие документы могут быть предоставлены при первой необходимости.
Немного юриспруденции
Владелец автомобиля с заводскими недостатками вправе потребовать у официального дилера устранения допущенных производителем дефектов бесплатно (закон О защите прав потребителей – п. 1.2 ст. 16). Официальный дилер не вправе отказать в предоставлении гарантийного ремонта, заявленного при продаже автомобиля, если не докажет, что неисправность возникла по вине владельца или третьих лиц, а только лишь на основании того, что владелец прибегал к услугам СТО и магазинов, не являющиеся предприятиями дилерской сети. Поскольку закон, защищающий права потребителей, запрещает ограничивать в свободе выбора услуг и товаров.
Выполнения гарантийных обязательств нельзя потребовать лишь в случаях неправильной эксплуатации автомобиля, видимых механических повреждений или непрофессионального вмешательства в механизмы транспортного средства.
Официальный дилер не имеет права ограничивать предоставление бесплатного гарантийного обслуживания, если не докажет, что неисправность транспортного средства возникла по вине владельца или третьих лиц. Если владелец соблюдал предписанные производителем условия эксплуатации (своевременно посещал СТО для проведения планового технического обслуживания, менял при необходимости расходные материалы, осуществлял ремонтные работы) – место проведения работ никак не может сказаться на условиях гарантийного обслуживания. Дилер не вправе и сокращать гарантийный срок, назначенный производителем.
Действия стороны, получившей отказ в ремонте по гарантии
Письменное оформление просьбы об устранении последствий скрытого дефекта, возникший в гарантийный срок в процессе эксплуатации. Документ необходимо подать официальному дилеру, получив копию с отметкой о получении, датой получения, подписью сотрудника и печатью. Недобросовестные дилеры зачастую отказываются принимать претензию на таких условиях – в этом случае документ следует отправить по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.
Немаловажный факт: для избежания лишних юридических проволочек, можно обратиться в головное представительство производителя в РФ (ФГР для VAG, Автофрамос для Renault и т.д.) по телефону горячей линии или письменно. Это может существенно облегчить общение с дилером и ускорить процесс, направив его в нужном направлении.
Необходимо повторно просмотреть все документы, оформленные при покупке автомобиля, ещё раз внимательно ознакомиться со всеми условиями. При этом нужно не забывать, что любые пункты договоров и условий, противоречащие закону и ущемляющие права потребителей, являются по закону недействительными, сколько бы подписей Вы под ними ни поставили.
В случае получения официального отказа в соблюдении законных прав потребителя (или если ответ не выдан в предусмотренные законом сроки) – следует написать заявление в Роспотребнадзор и (или) Федеральную Антимонопольную Службу (указав, что юридическое лицо нарушает антимонопольное законодательство). Государство обяжет дилера к соблюдению законодательства и выполнения Ваших законных требований, проведёт проверку деятельности предприятия и применит штрафные санкции (вплоть до 500 000 рублей). В заявлении необходимо указать все известные Вам нарушения, так как проверка может проводиться только в чётком соответствии с заявлением потребителя.
Положительное решение государственной контролирующей организации или заключение независимой экспертизы может служить основанием для инициации судебного процесса и получения компенсаций.
Немного жизненного опыта
За месяц-другой до окончания гарантийного срока – обязательно осмотрите автомобиль именно в независимом от производителя сервисе. Это поможет, при наличии таковых, выявить неисправности, которые дилеры зачастую предпочитают не замечать», с целью предъявления их дилеру и безвозмездного устранения в гарантийный срок.