Зачем ставят дополнительный радиатор охлаждения масла?
Существует целый ряд автомашин и трансмиссий, конструктивно находящихся в зоне риска перегрева масла (см. описание своей АКПП).
Недостаточное охлаждение масла обычно связано с двумя причинами: 1. штатный охладитель забивается грязью, 2. внутренние причины — из-за износа и загрязнения деталей (ГДТ, колец, втулок, гидроблока) масло гоняется по кругу при максимальной производительности насоса. Все это быстро греет и не успевает охлаждать масло и значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты (мехатроника), соленоидов или гидроплиты. (подробнее о перегреве гидроблока).
перегрев АКПП Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 — 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП и вариаторов — из-за перегрева масла.
Прогресс двигателестроения привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130º, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, пластика, резины) в разы. Справа — таблица перегрева составленная американцами, чтобы припугнуть беспечных владельцев перегревающихся трансмиссий.
При достижении температуры масла 140°, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов (подробнее). И даже современные «несменяемые»синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в момент соприкасания до 300-400 градусов. Термин «горелое масло» — относится скорее к сгоревшим фрикционам, бумажным прокладкам гидроблока и фрикционному клею!, а не к самому маслу.
Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы часто выполняются из термостойких наполнителей, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF.
В некоторых случаях, можно перенести радиатор охлаждения АКПП из внутреннего бутерброда в перед основного радиатора, так Мы делали на Опеле Антара, температура масла АКПП значительно уменьшилась. Приезжайте в Che и Мы поможем решить проблему с охлаждением АКПП.